Теория экспинга в замкнутом пространстве или все в рифт.
Что такое рифт?
Образно говоря, место вне пространства, вне мира Аден.
Как в него попасть?
Проще всего и бесплатно - у Priest of Dawn в городе телепортнуться в Oracle of Dawn, и там у NPC в рифт. Также в рифт можно попасть через статую в у внутреннего ГК в катах или через внешнего ГК за деньги.
Квесты связанные с рифтом.
In searching of Fragments of Dimension.
При экспинге в катах игрок получает Fragments of Dimension (FoD). Они даются независимо от того, кто убил моба, сразу в инвентарь. Берется у статуи на 20+ уровне персонажа.
In the Dimension Rift.
Собственно рифтовый квест. Для попадания в рифт и действий внутри него должны быть выполнены обычные условия - должен быть свободный квестовый "слот", загрузка по весу и количеству слотов в инвентаре должна быть меньше 80%. Берется у статуи на 20+ уровне персонажа.
Как устроен рифт?
Сначала игрок попадает в стартовую комнату. Это мирная зона. В ней находятся 6 NPC, у которых можно возвратиться в обычный мир или отправиться в сражение с демонами, определенных уровней у соответствующих NPC: 30+, 40+, 50+, 60+, 70+, 80+. В сражение может отправиться только пати, т.е. минимум 2 человека. У каждого участника пати при телепортации забирают некоторое количество FoD, если их у кого-либо не хватает, телепорт всей пати не происходит.
После телепортации пати оказывается в комнате с мобами и находится там около 10 минут. Затем пати телепортируется в следующую комнату на 10 минут и т.д. После нескольких комнат (их число случайно) пати оказывается либо в комнате с рифтовым RB, либо возвращается в мирную зону.
Особенности, управление пати.
Пати в рифте ведет PL. Он телепортирует пати в первую комнату (у соответствующего NPC), он может пропустить комнату или вернуть пати в мирную зону (у ГК в комнате). Пропустить комнату можно только 1 раз за заход.
Важно! В рифте недопустима самодеятельность, приказания PL должны выполняться. Невыполнение ведет к тому, что PL вынужден будет прервать поход, вернув пати в мирную зону, где буяна выкинут из пати и экспинг будет продолжен без него.
Если сделать рестарт/выйти из пати/сделать SoE в комнате, то игрок окажется в мирной зоне рифта. SoE в мирной зоне не действует (игрок остается там же). Если в пати, когда она в комнате, добавляется новый участник, вся пати оказывается в мирной зоне.
После того как пати окажется в комнате с RB, атаковать его необходимо в течении 2 минут после или пати окажется в мирной зоне. Но атака начинается только после приказа PL!
Особенности, мобы и комнаты.
Все мобы в рифте агрессивные. Есть только определенные уровни мобов в рифте n0+: n0, n3 и n5. Каждого из этих уровней есть мобы (по количеству HP) x1/4, x1/2, x3 и x6; плюс сундуки. x3 существуют только в маленьких комнатах (и в них есть только они), остальные в больших.
В каждой комнате можно выделить 2 этапа:
Зачистка - сразу после появления пати комната полна мобов.
Важно! Для того, чтобы не аггрить всех, вся пати сразу после появления бежит в угол (правый, если смотреть на противоположную от появления стену большой комнаты).
Часть мобов, естественно, все равно агрится, их убивают, далее постепенно агрят остальных.
Экспинг.
После первоначальной зачистки идет обычный экспинг в комнате, появление мобов ограниченно респауном. Но, при небольшой пати она может не успевать за респауном и тогда все остаются в углу и идет осторожный экспинг. Кроме того, в РБ походе PL может принять решение о ресте (для восстановления мп хилерам), тогда убиваются только сагрившиеся мобы.
Виды комнат: маленькие:
1) "куклы": привет Diablo 2 и подземелья Мефисто. Маленькие, злобные и взрывающиеся после смерти.
2) Обычные маги. Файрболты, гидробласты и прочее. Игрокам с плохой бижой в этой комнате надо быть осторожными.
3) AoE маги. Файрболлы, масс гидробласты и т.п. Эта комната обычно вызывает панику у новичков ) На самом деле при наличии 2 хилеров в пати они держат пати при первоначальной зачистке, а затем маги обычно умирают еще до того как успеют ударить хотя бы раз. Но - скрыться от удара магией в этой комнате невозможно, поэтому для игроков с плохой бижой она смертельна. При наличии таких в пати эта комната обычно пропускается.
4) Лучники. Комната опасна для магов из-за критов. Файтерам в пати необходимо следить и оперативно переагривать напавших на магов в пати.
Большие:
Виды по типам мобов: x6+x1/4; x6+x1/2; x6+сундуки; x6. Последняя самая тяжелая (максимум толстых мобов) и наиболее подходящая для большой пати. Но x1/2 и x1/4 тоже не стоит недооценивать - у них очень быстрый респаун. Сами мобы - файтеры и в некоторых комнатах обычные маги.
Виды и составы пати (рифты 50+ и 60+).
Основные 3 вида - экспинг, фарм и РБ пати. Первые два вида отличаются наличием БХ. При экспинге/фарме пати качается только у подходящих комнатах, остальные пропускаются или пати возвращается в мирную зону и идет на новый заход. При походе на РБ нужно пройти минимум 2 комнаты перед ним, поэтому обычно идет полный заход.
Распределение мобов по уровням - n0, n3, n5 накладывает ограничение на уровни, у игроков n6+ будут штрафы на треть мобов, у игроков n9+ на две трети мобов.
RB в рифте n0 уровня (n-1)8, т.е. при походе на RB ДД желательно должны быть не больше n0 уровня.
Примерные составы пати:
Мини-пати 50+: 4-5 игроков, необходимы SE 48+, очень желателен танк, остальные DD/BH. Боевые маги и лучники только при наличии танка иначе это бардак, а не кач )
РБ пати 50+: SE/PP 48+, SE/EE/Bishop 48+, танк, BD, SwS, 3-4 DD, 49-50.
Мини-пати 60+: SE, BD, танк, SwS/DD/BH 61+, в A grade.
Экспинг/фарм пати 60+: SE/PP 52+, SE/EE/Bishop 52+, BD, SWS 52+, танк, 3-4 BH/DD 58+.
РБ пати 60+: SE/PP 56+, 1 или 2 SE/EE/Bishop 52+, BD, SwS, танк, DD 58-60.
Фарминг.
Мобы в рифте имеют заметно более высокие шансы дропа/спойла, чем обычные мобы, поэтому хорошо организованный кач в рифте весьма выгоден. Но шансы обычного дропа все равно не настолько высокие, чтобы на них ориентироваться, а вот спойлить стоит следующих мобов:
Рифт 50+ (в примерном порядке убывания предпочтительности):

Purgatory Invader Elite Soldier, 55 lvl, x6
Recipe: Adamantite Ring 19%
Scroll: Enchant Armor (Grade C) 10%
Scroll: Enchant Weapon (Grade C) 1/72

Purgatory Invader Magus, 53 lvl, x6
Theca Leather Mail Pattern 15%
Scroll: Enchant Armor (Grade C) 1/11
Scroll: Enchant Weapon (Grade C) 1/81

Purgatory Invader Elite Soldier, 50 lvl, x6
Earring of Binding Gemstone 35%
Scroll: Enchant Armor (Grade C) 1/12
Scroll: Enchant Weapon (Grade C) 1/88

Purgatory Invader Warrior, 53 lvl, x3
Oriharukon Ore 21%
Asofe 10%
Full Plate Armor Temper 1/31

Purgatory Invader Magus, 55 lvl, x3
Mold Lubricant 1/15
Mold Hardener 1/35
Crystal Dagger Blade 1/66

Purgatory Invader Soldier, 55 lvl, x3
Coal [1-9] 87%
Mold Glue 15%
Ghoul's Staff Head 1/49

Purgatory Invader Elite Soldier, 50 lvl, x1/2
Varnish 71%
Greater Healing Potion 16%
Greater Dye of Constitution [Con+3 Str-3] 1/637

Purgatory Invader Martyrs, 50 lvl, x3
Greater Healing Potion 62%
Metallic Thread 28%
Greater Dye of Strength [Str+3 Dex-3] 1/162

Purgatory Invader Elite Soldier, 55 lvl, x6
Mithril Ore [1-3] 80%
Ring of Binding Gemstone 46%
Recipe: Tunic of Zubei 1/20

Purgatory Invader Archer, 53 lvl, x3
High Grade Suede 29%
Necklace of Binding Chain 12%
Recipe: Spiritshot B 1/144

RB рифта 50+:
Anakazel (Invaders' Leader), 48 lvl
Full Plate Armor Temper s 3-9 50%
Greater Dye of Constitution [Con+3 Str-3] s 31%
Scroll: Enchant Weapon (Grade C) s 25%
Paagrio Axe Blade s [1-3] 21%
Greater Dye of Strength [Str+3 Con-3] s [1-3] 15%
Yaksa Mace Head s [2-4] 14%
Greater Dye of Strength [Str+3 Dex-3] s [2-4] 10%
Deadman's Staff Head s [2-6] 10%
Ghoul's Staff Head  [3-7] 1/12
Demon's Staff Head  [3-9] 1/15
Full Plate Armor  1/37
Paagrio Axe  1/280
Yaksa Mace  1/359
Demon's Staff  1/359
Ghoul's Staff  1/359
Deadman's Staff  1/359

Статистическая сумма дропа: ~8,5м.

Рифт 60+ (в примерном порядке убывания предпочтительности):

Forbidden Path Invader Warrior, 63 lvl, x6
Sword of Damascus Blade 1/21
Recipe: Bloody Orchid(60%) 1/172
Recipe: Blood Tornado(60%) 1/172

Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x6
Ring of Black Ore Gemstone 47%
Scroll: Enchant Armor (Grade B) 1/37
Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/229

Forbidden Path Invader Magus, 63 lvl, x6
Scroll: Enchant Armor (Grade B) 1/41
Recipe: Mithril Arrow (100%) 1/76
Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/254

Forbidden Path Invader Elite Soldier, 60 lvl, x6
Recipe: Earring of Black Ore 1/10
Scroll: Enchant Armor (Grade B) 1/44
Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/273

Forbidden Path Invader Elite Soldier, 60 lvl, x6
Deluxe Chest Key - Grade 6 [1-3] 78%
Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/269
Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/269

Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x3
Crafted Leather 19%
Blue Wolf Stockings Pattern 13%
Enria 1/11

Forbidden Path Invader Disciple, 63 lvl, x3
Doom Gloves Part 21%
Blue Wolf Gloves Fabric 21%
Recipe: Carnage Bow(60%) 1/391

Forbidden Path Invader Warrior, 63 lvl, x3
Blue Wolf Boots Design 20%
Metal Hardener 18%
Recipe: Meteor Shower(60%) 1/412

Forbidden Path Invader Martyrs, 60 lvl, x3
Avadon Breastplate Part 1/14
Recipe: Doom Shield 1/21
Scroll: Enchant Armor (Grade B) 1/98

Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x6
Doom Gloves Part 51%
Blue Wolf Gloves Fabric 51%
Recipe: Blessed Spiritshot (A) Compressed Package (100%) 1/66

Forbidden Path Invader Elite Soldier, 60 lvl, x3
Animal Skin [1-15] 83%
Coarse Bone Powder 67%
Greater Dye of Strength [Str+4 Dex-4] 1/145

Forbidden Path Invader Soldier, 60 lvl, x3
Steel 43%
Durable Metal Plate 1/18
Greater Dye of Constitution [Con+4 Str-4] 1/169

Forbidden Path Invader Elite Soldier, 63 lvl, x6
Deluxe Chest Key - Grade 6 [1-3] 86%
Earring of Black Ore Piece 37%
Crafted Leather 36%

Forbidden Path Invader Shaman, 63 lvl, x3
Doom Helmet Pattern 21%
Mold Glue 18%
Recipe: Greater Blessed Spiritshot (A) Compressed Package(100%) 1/137

Forbidden Path Invader Berserker, 65 lvl, x3
Metal Hardener 21%
Doom Helmet Pattern 20%
Recipe: Soulshot (A) Compressed Package (100%) 1/141

Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x6
Blue Wolf Boots Design 50%
Mold Lubricant 22%
Recipe: Spiritshot (A) Compressed Package (100%) 1/67

RB рифта 50+:
Anakazel (Invaders' Leader), 58 lvl
Sword of Damascus Blade  [3-9] 45%
Tunic of Doom Pattern  [3-7] 36%
Greater Dye of Constitution [Con+4 Str-4]  28%
Greater Dye of Strength [Str+4 Dex-4]  28%
Greater Dye of Strength [Str+4 Con-4]  28%
Blue Wolf Stockings Pattern  [6-18] 20%
Stockings of Doom Pattern  [11-31] 12%
Blue Wolf Tunic Fabric  [16-48] 1/18
Stockings of Doom  1/73
Blue Wolf Stockings  1/73
Sword of Damascus  1/105
Tunic of Doom  1/116
Blue Wolf Tunic  1/116
Blessed Scroll: Enchant Weapon (Grade B)  1/173

Статистическая сумма дропа: ~14,5м.

Резюме.
Рифт - отличное место для кача. Там нет ботов, нет PvP, всегда есть свободные комнаты.
В рифте можно хорошо заработать, на спойле и на RB.